Геннадий Арапов (gennadiyar) wrote,
Геннадий Арапов
gennadiyar

пМС-21

Внимание! История вымышленная, пересечений с реальными местами, событиями и людьми не имеет. Все имена действующих персонажей изменены.
У нас в отделении стоит пилотажный стенд для самолета пМС-21. В прошлом году я как раз занимался его модернизацией. Разрабатывали и устанавливали новое оборудования для осуществления возможности подключения родных бортовых вычислителей (до этого эмуляция была). На этом стенде разрабатывается и откатывается программа управления самолетом, которая потом будет установлена на борт. вычислители реального самолета. В общем по нашей части работы были сделаны в срок, программа для вычислителей какая-никакая разработана- ее можно ставить на борт и летать. И самолет мог бы полететь перед новым годом. Но подкачали наши прочнисты. На этом самолете установлено современное "хау ноу"- композитное крыло. Так вот мало того, что они затягивали с его разработкой и выпуском, так оно еще и сломалось на стат.испытаниях на нагрузке около 90% от макс. расчетной. А это большой ПЕСДЕЦ.
https://nplus1.ru/news/2017/04/06/destroyed
По этому поводу приезжал Барагозин и под страхом анальных кар пытался заставить прочнистов подписать акт об успешном прохождении стат.испытаний, чтоб не затягивать первый вылет. Но парни у нас кремень, да и в тюрьме сидеть в случае чего желающих не нашлось, так что мсье Барагозин был отправлен в пешее эротическое путешествие на три веселых буквы, а тов. прочнисты отправились переклеивать крыло.
Основная проблема композитного крыла в том, что никто нихера не знает как его правильно проектировать, выклеивать и испытывать. А самое главное- вообще НИКТО не знает какой у него ресурс, как его дефектовать, как в нем развиваются усталостные трещины, и как его ремонтировать. Прикол еще и в том, что проект действительно устаревший, а композитное крыло было призвано как раз его усовершенствовать. Так что не удивлюсь, если в свете этих событий в первый полет МС пойдет с алюминиевым крылом.
Так же непонятно зачем этот самолет вообще нужен. По классу он такой же как и еще один уже летающий высер SSSJ-100, собранный чуть менее, чем полностью из забугорных частей. Вроде при создании пМСа предполагалось повысить локализацию производства, но что-то как всегда пошло не так. Двигатели- действительно буржуинские. Хотя предполагается в скором будущем перейти на отечественные, но их до сих пор допиливает напильником ЦИАМ, и пока они еще не очень готовы. Авионика- тоже буржуйская. Органы управления в кабине вообще производства фирмы либидхер- сделаны дико говено. Наши раньше лучше делали. Теперь мода делать дешевые пластмассовые говномашины дошла и до авиации(( И все это на фоне того, что есть уже разработанные и действительно ХОРОШИЕ самолеты Як-40, Як-42, Ту-204, которые после незначительной модернизации показали бы значительно лучшие характеристики, чем эти поделки. Ту-334 вообще был спроектирован в 1990-е, построен опытный, и даже прошел сертификацию. И когда решался вопрос какой самолет строить SSSJ с нуля, или Ту-334 почти готовый к серийному выпуску, мсье Погансян пришел к Путлеру и сказал, что на разработке с нуля можно срезать гораздо больше бабла. Посему тушку похоронили, и вместо нее выпустили это летающее уебище SSSJ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments